Делопроизводство с ПК
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА КУРСА
« ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО С ПК»
Объем – 42 академических часов
Программа данного курса - интегрированный курс, сочетающий в себе отрасли знаний в сфере делопроизводства, научной организации труда, методики овладения профессиональными навыками. Специалисты в этой области деятельности нужны во всех организациях и их профессиональное мастерство, в некотором роде, определяет служебную культуру этих коллективов.
1. Делопроизводство
1.1. Значение документов в управлении организацией.
1.2. Основные категории документов
1.3. Документ
1.4. Понятие "документ" и его функции
1.5. Организационные документы организации (уставы, положения, инструкции).
2.Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов.
2.1. Необходимость единых правил оформления документов.
2.2. Состав реквизитов документов.
2.3. Правила оформления реквизитов. Постоянные и переменные реквизиты.
2.4. Бланки документов. Требования к оформлению. Формуляр-образец..Особенности языка служебных документов.
3. Распорядительные документы.
3.1. Приказы, распоряжения, решения. Основной состав реквизитов и особенности оформления. Внутреннее и внешнее согласование документов. Визирование. Гриф согласования.
4. Документы по личному составу.
4.1. Приказы по л/с, контракты, трудовые книжки, личные карточки и т.д.
4.2. Особенности работы с документацией по личному составу: сроки хранения и конфидециальность. Личные справки. Заявления.
5. Справочно-информационные документы.
5.1. Разновидности деловых писем, стиль письма, требования к тексту в зависимости от содержания. Реквизит "адресат" и правила оформления.
5.2. Служебные записки. Резолюция.
5.3. Протоколы. Выписки из документов. Реквизит "Отметка о заверении копий".
5.4. Справки.
5.5. Реквизиты, придающие документу юридическую силу. Гриф утверждения. Печать.
6. Акты.
6.1. Разновидности актов. Правила оформления.
7. Основные правила работы с документами.
7.1. Организация документооборота организации.
7.2. Основные группы документов (входящие, исходящие, внутренние).
8. Работа с входящими документами.
8.1. Этапы обработки (первичная, предварительное рассмотрение, регистрация и т.д.). Порядок работы.
9. Работа с исходящими документами.
9.1. Этапы обработки. Порядок работы.
10. Работа с внутренними документами.
11. Регистрация документов. Виды регистрации документов.
12. Контроль исполнения документов (содержание контроля, сроки исполнения документов и т.д.).
13. Номенклатура дел.
13.1. Виды номенклатуры дел. Содержание. Порядок составления.
14. Формирование и оформление дел.
15. Оперативные хранение дел (понятие оперативного хранения дел, проверка наличия документов, порядок выдачи дел).
16. Экспертиза ценности документов.
16.1. Определение сроков хранения. Документы, подлежащие уничтожению.
17. Подготовка дел и передача в архив.
17.1. Формы описи и акты.
17.2. Передача дел в архив организации.
|