Новини

Хозоперацию можно отразить на основании оплаченного счета-фактуры!

Минфин объяснил, что в связи с недавними изменениями в области первичных документов (комментарий к изменениям читайте в нашей газете № 1 за 2017 год на стр. 33) оформленный надлежащим образом счет-фактура (инвойс) может быть основанием для отражения в бухучете хозоперации по поставке товаров, работ (услуг) без составления акта приемки-передачи. Но только в случае, если он оплачен, что подтверждается соответствующими документами.

Документами, подтверждающими оплату, могут быть: платежное поручение, расчетный чек, кассовый чек, расчетная квитанция, выписка из карточного счета, квитанция к приходному кассовому ордеру и т.п.

Счет-фактуру можно составить в бумажной или в электронной форме. Он должен содержать реквизиты, которые дают возможность идентифицировать хозяйственную операцию и ее участников, в частности: название предприятия, от имени которого составлен счет-фактура; название контрагента; содержание и объем хозяйственной операции, единицу измерения хозяйственной операции; личную подпись либо другие данные, позволяющие идентифицировать личность, принимавшую участие в оформлении счета-фактуры.

Детальный комментарий к этому сверхважному разъяснению минфиновцев — в одном из ближайших номеров газеты «Все о бухгалтерском учете».

Письмо Минфина Украины «Об особенностях применения первичных документов» от 16.02.17 г. № 31-11410-06-5/4339.

 

24.02.2017 | назад