Новини

Замена старых КВЭД на новые. Подсказка предпринимателю

 


Что такое КВЭД?

КВЭДы (классификатор видов экономической деятельности) выбирают при первичной регистрации предприятия, они  и определяют его основные  виды деятельности.  КВЭДы вносятся в Единый государственный реестр предприятий и организаций Украины (ЕГРПОУ), а также указываются на справке статистики. Одному субъекту хозяйствования максимум можно подобрать шесть КВЭДов. Если же вы хотите начать работать по новому виду деятельности, по которому у вас нет КВЭДа – это не проблема, поскольку КВЭДы можно изменять.

Предоставление услуг единщиками. Налоговая консультация 

Также стоит знать, что КВЭД влияет на: достоверность бухгалтерской отчетности, размер сбора в Фонд социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Украины, получение лицензий и разрешений, сертификацию продукции и т.п.

Сроки изменений в КВЭД

С 01 января 2012 года вступил в силу Утвержденный Госпотребстандартом национальный классификатор Украины ДК 009:2010 "Классификация видов экономической деятельности" (КВЭД). Новый КВЕД  в полной мере соответствует европейским требованиям и стандартам.

Несмотря на это, старый классификатор Украины ДК 009:2005 будет действовать до конца 2012 года, но при регистрации новых предприятий или физических  лиц-предпринимателей нужно обязательно использовать новый классификатор ДК 009:2010.

Из этого следует, что все предприятия, организации и физические лица-предприниматели обязаны до 31 декабря 2012 года перейти на новые КВЭД.

Для упрощения выбора новых КВЭД на сайте Государственной службы статистики Украины создан “Сервис для определения кодов видов экономической деятельности по КВЭД-2005 и КВЭД-2010 “.Тут вы сможете определить код КВЕД 2010, зная свой код образца 2005 года и наоборот.

Процедура изменения КВЭД

Для изменения кодов КВЭД нужно подать государственному регистратору регистрационные карточки по форме № 4 для юридических  лиц и по форме №11 для физических лиц-предпринимателей.

Также, в случае необходимости внесения изменений в учредительные документы юридического лица в связи с изменениями видов экономической деятельности, кроме формы № 4, необходимо подать регистрационную карточку по форме № 3.

Заполнять в регистрационных карточках нужно только раздел "Сведения о юридическом лице/физическом лице-предпринимателе, которые содержатся в Единственном государственном реестре юридических лиц и физических лиц – предпринимателей" и раздел "Виды экономической деятельности юридического лица/физических лиц – предпринимателей"

В разделе "Виды экономической деятельности юридического лица/физических лиц – предпринимателей" нужно указать все свои коды КВЭД образца 2005 года с названием и описанием видов экономической деятельности и поставить знак минус "-"  в строке "Искл.", потом указать коды КВЭД по новому классификатору ДК 009:2010 с названием и описанием видов экономической деятельности и в строке "Вкл." поставить знак плюс "+". Таким образом, мы исключаем старые КВЭД и вносим новые.

Кроме регистрационных карточек, регистратору нужно предоставить определенный список документов, а именно:

 - для юридического лица:

 - Выписку или Свидетельство о государственной регистрации;

 - Справку из статистики (ЕГРПОУ);

 - Устав - в случае изменения видов экономической деятельности, зарегистрированных в установленном порядке;

 - Доверенность в произвольной форме на сотрудника, который подает документы;

 - для физических лиц-предпринимателей:

 - Выписку или Свидетельство о государственной регистрации;

 - Справку из статистического управления (ЕГРПОУ);

 - Паспорт;

 - Идентификационный номер;

 - Доверенность, заверенная нотариально, в случаи, если документы подает доверенное лицо.

Хочу заметить, что процедура изменения КВЭД с ДК 009:2005 на ДК 009:2010, проводится абсолютно бесплатно, поскольку изменения происходят не по инициативе предприятия или физического лица.

Перед походом к государственному регистратору, советую настроиться и прийти как можно раньше, так как очереди достигают 150 человек и больше. Как правило, регистраторы начинают прием в 9.00 утра, но как показал мой опыт, очередь формируется задолго до этого. Придя в 9.30 утра, я была уже 99-я по списку и прождала под кабинетом четыре часа.

После регистрации новых КВЭД у государственного регистратора, необходимо обратиться в орган статистики и получить новую справку из ЕГРПОУ. Но сделать это в тот же день не получится: как правило, сделать такую справку орган статистики может на следующий день, но лучше перезвонить и уточнить, так как могут быть определенные дни и часы выдачи таких справок.

Для получения справки из ЕГРПОУ, нужно предоставить в органы статистики такие документы:

 - Письмо с просьбой выдать справку с ЕГРПОУ;

 - Доверенность на уполномоченное лицо;

 - Оригинал и копию Свидетельства о регистрации предприятия;

 - Оригинал старой справки из ЕГРПОУ;

 - Бумага А4 3 листа;

 - Файл;

 - Квитанцию об оплате Административной услуги по выдаче справки из ЕГРПОУ.


Альтернативный способ смены КВЭД

Случается так, что у некоторых просто нет времени и желания тратить свое драгоценное время на стояние в очередях. По этому, существуют компании, которые за определенную сумму денег готовы сделать все за вас. Ниже приведен список таких компаний с ценами и контактами. Обращаю внимание, что все данные были взяты на сайтах представленных компаний, а цены на услуги уточнялись  по телефону.

Из выше изложенного, можно сделать вывод, что процедура смены старых КВЭД на новые может быть проведена двумя способами.

Первый способ – оформление всех документов самостоятельно. Это займет как минимум 2 дня, но при этом придется простоять пол дня в очереди к государственному регистратору, потом нужно обязательно сбегать в банк для оплаты квитанции за справку из ЕГРПОУ и напоследок сходить в статистику для получения этой самой справки. Стоимость всей процедуры обойдется вам всего в 26 гривен за оплату квитанции плюс комиссия банка за проведение платежа.

Второй способ  - смена КВЭД через посредника. Для этого всего на всего нужно собрать документы и передать их фирме-исполнителю, и через несколько дней вам принесут справку из ЕГРПОУ, но при этом, придется заплатить как минимум 300 гривен за услуги такой компании. Также при заказе услуги нужно уточнять входит ли в данную сумму оплата квитанции за справку из ЕГРПОУ.

Когда "единщик" может выдавать кредиты 

Какой из вариантов выбрать – решать вам, но советую не затягивать до конца года, так как опыт показывает, что очереди будут только увеличиваться, а стоимость услуг компаний расти.

17.07.2012 | назад