Новини

Как избежать ошибок при найме персонала. Советы предпринимателю

Зачастую, когда, так или иначе, возникает необходимость увеличения штата предприятия (особенно, когда это касается малого бизнеса), руководитель сталкивается с совершенно незнакомой ему сферой - сферой найма сотрудников. Эта тема, сродни вопросу: с чего начать свой бизнес. То есть, не менее важна. Чтобы не принять на работу сотрудника, не имея представления о его роли в компании, без хорошо продуманных обязанностей, которые он будет выполнять, и отсутствия намеков на то, каким образом реализовать его возможности на благо вашего бизнеса, предлагаем вам несколько полезных советов.

1. Создайте организационную структуру предприятия.

Любой компании, даже если это малый бизнес, чтобы стать успешной необходимо выполнять базовые функции, чтобы добиться успеха и получить прибыль. Поэтому схема организации предприятия должна отражать каждую должность. Причем, без влияния на понимание этой должности того человека, который ее занимает. Грубо говоря, не сотрудник и его личные качества определяют должность, а сама должность подразумевает выполнение человеком определенной функции в компании.

Важно понимать, что, в конечном итоге, кто-то будет заниматься выполнением функции в качестве сотрудника. Однако для успеха его работы необходимо определить саму функцию. Если ее не существует, то не стоит нанимать на работу человека, лишь бы он занял место в организационной структуре.

2. Распишите перечень навыков сотрудников, которые необходимы предприятию.

Когда у вас уже есть организационная структура, можно переходить к рассмотрению навыков, необходимых для решения определенных руководителем позиций. Представьте себе идеального сотрудника и выпишите все навыки, которыми, по вашему мнению, ему стоит обладать.

Не повторяйте ошибок коллег при найме персонала, когда на работу берут людей, понравившихся владельцу (родственников, знакомых). Наемный сотрудник должен обладать рядом способностей и навыков, необходимых для успешного выполнения функций компании. Не думайте, что сумеете приспособить нанятого по родственным связям сотрудника к выполнению тех или иных обязанностей. Берите на работу тех людей, которые уже владеет определенными базовыми знаниями и умениями, которые пригодятся для развития вашего предприятия.

3. Учредите источники компенсации рабочего места.

Речь идет, в первую очередь, о финансировании. Каждого сотрудника, которого вы нанимаете, важно рассматривать с точки зрения денежных потоков. Грубо говоря, создает ли данное рабочее место доход или экономит затраты. Первое находится в маркетинговой функции предприятия, второе - в производственной. И это важно для определения источников финансирования сотрудника.

Если его работа создает доход, то в качестве источника финансирования для компенсации труда сотрудника выступает объем продаж, генерируемых этим сотрудником. Если позиция сокращает расходы, источник финансирования можно привязать к тому, как сотрудник влияет на величину ваших ежемесячных накладных расходов. В любом случае, прежде, чем брать человека на работу, нужно понять, откуда будет "бить" источник финансирования оплаты труда этого сотрудника.

4. Мотивация сотрудника.

Когда у вас уже есть организационная структура, определен перечень необходимых навыков для каждого сотрудника компании и есть понимание, откуда финансировать заработные платы, можно переходить к найму. После изучения резюме и проведения собеседований следует сделать еще один важный шаг - определить мотивацию.

Одной из распространных ошибок предпринимателей является неспособность удержать нанятого человека. Поэтому следует разработать план удержания сотрудников в компании. В центре данного плана - мотивация и способность заинтересовать людей. Руководителю нужно понимать, чего сотрудник желает добиться на данной работе.

Чтобы лучше понимать сотрудников, предлагаем простую классификацию. Есть тип людей биологического цикла, которым для счастья достаточно удовлетворения биологических потребностей. Второй тип - те, кому  биологических “радостей” недостаточно. Им хочется постоянно что-то развивать, улучшать, достигать, создавать и менять. Это люди психического цикла.

Человек биологического цикла будет много работать только из-за страха потерять работу. Для психического цикла важна идея. Такие люди будут работать в вашей компании, если разделяют ваши идеи.

Ну, и, напоследок. Не думайте, что вышеописанные меры, которые важно предпринять при найме сотрудника, не стоят выгод, полученных при их применении. Следуя этим простым советам, вы получите:

  • компанию, которая придерживатеся правильного направления в реализации собственных задач;
  • результаты, связанные с наличием сотрудника - специалиста высокого класса и профессионала, который полностью соответствует занимаемой должности;
  • возможность оправдать средства, затраченные на фонд заработной платы сотрудников.
ubr.ua/business-practice/own-business/kak-izbejat-oshibok-pri-naime-personala-sovety-predprinimatelu-155831

16.08.2012 | назад